Николай Крымов - на главную
   

  Николай Петрович Крымов

1884 - 1958






» Биография Крымова     
» Хроника жизни     
» Лучшие картины    
» Пейзажная живопись    
» Расцвет творчества     
» Голубая Роза     
» Секреты живописи    
» Учитель и ученики    
» Статьи Крымова     
» Высказывания     
» Воспоминания о Крымове    
» Новые воспоминания    

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь космоса среди городской суеты и шума.
На четырнадцатой выставке МУЖВЗ среди ученических работ небольшой этюд Крымова «Крыши под снегом» настолько понравился тогдашнему преподавателю пейзажного класса Аполлинарию Михайловичу Васнецову (сменившему здесь безвременно умершего Левитана), что тот приобрел эту работу. Абсолютная случайность композиционного построения пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический или фотографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна. Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники, и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.

Сегодня, в наше суетное, шумное время, глядя на такие работы, как «Солнечный день» (1906), где тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня, искренне сожалеешь, что в Москве такого мотива уже не встретишь. На этом полотне, как и в картине «К весне», присутствует особого рода космизм, выраженный в точном решении тени и света на стенах и крышах невысоких домов.
Эта игра освещенных и не освещенных солнцем поверхностей заставляет задуматься о Солнце, как о светиле, гигантском раскаленном шаре, чье тепло и свет поддерживают жизнь на Земле. Крымов в картине «Солнечный день» тактично соединяет малое и большое, повседневное и великое. Здесь нет ни единого действующего лица (даже скворечник пуст). Но несмотря на тишину, запечатленную на холсте, кажется, что звучит мощный хор, прославляющий жизнь во всех ее проявлениях.
Гармоничная ясность и простота картины, лишенной подробностей - все вместе олицетворяет значительность не быта, но бытия. Не удивительно, что картина находилась когда-то в доме такого взыскательного коллекционера, как Владимир Осипович Гиршман.

  
   

 Разделы галереи:

 Картины 1 
 Картины 2
 Картины 3
 Картины 4

   


лето

Летний день, 1915
утро

Раннее утро, 1914
вечер

Зимний вечер, 1919
трактир

Новый трактир, 1909
день

Солнечный день, 1906
ветер

Ветреный день. Бык, 1908
зима

Зимний день, 1906
дочь

Изменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток. Учебный пейзаж-таблица, 1934
после дождя

После весеннего дождя, 1908
сенокос

Уборка сена
липы

Когда цветут липы, 1947
крыши

Зима. Крыши, 1934
весна

Весна
туча

Туча, 1910
у мельницы

У мельницы, 1927
задворки

Задворки, 1924
осенний лес

Осень, 1918
лес

Пейзаж с женской фигурой в красном. Первая половина 1910-х
зима

Розовая зима, 1912
Тарус

Улица в Тарусе, 1952
радуга

Московский пейзаж. Радуга, 1908
вечер

К вечеру, 1913
утро

Утро, 1914
Крымов

Автопортрет, 1908

  Художник Николай Крымов (1884-1958). Картины, биография, статьи  
www.krimov.ru, по всем вопросам обращаться - niko {a} krimov.ru

Рейтинг@Mail.ru