Николай Крымов - на главную
   

  Николай Петрович Крымов

1884 - 1958






» Биография Крымова     
» Хроника жизни     
» Лучшие картины    
» Пейзажная живопись    
» Расцвет творчества     
» Голубая Роза     
» Секреты живописи    
» Учитель и ученики    
» Статьи Крымова     
» Высказывания     
» Воспоминания о Крымове    
» Новые воспоминания    
  

Шедевры мастера:


Крыши зимой, 1937


Лунная ночь, 1910


Первый снег, 1917


Вечер. Около 1920

Николай Петрович Крымов. Цитаты и высказывания

Изображение художником видимой им красоты в предметах есть творчество.

* * *

В искусстве живописи нужно передавать в правдивых отношениях по свету и цвету природу или выразительность природы. Для этого нужно изучать натуру, приглядываться к выразительности всего, что нас окружает,- как кошка смотрит, например, на птичку, как скупой жадно схватывает монеты и т.д. Идеал, конечно, будет, когда соединится и первое и второе, так как будет и верность отношений тонов, правдиво передающих природу, в смысле чисто живописном, плюс выразительность всего, что на картине передано. Это как раз то, что нужно.

* * *

Композиция есть творческая организация картины. Ни в коем случае нельзя смешивать ее с размещением предметов на холсте. На первый взгляд может показаться, что пейзаж, изображающий внизу пустое море, а наверху безоблачное небо, является картиной, не имеющей композиции.
Или говорят, что «Скачки» Дега, где справа нарисована задняя часть лошади, также не есть композиция.
Но на самом деле, отношения по размеру неба в длину и ширину к морю уже есть композиция. Тон неба и моря, размер всей картины - все это элементы композиции, очень трудной и выразительной.
Так же и у Дега. Напиши он справа не часть лошади, а всю ее, с наездником, была бы не так выразительно изображена проездка лошадей, идущих на старт.

* * *

Внимательное отношение к тону прекращает халтуру. Когда пишешь не с натуры, врешь именно в тонах. Поэтому все надо изучать по натуре.

* * *

Левитан никогда не утрировал цвет - зачем кричать?

* * *

Надо заметить, что если над пейзажем тучи или сплошные облака, а пейзаж освещен солнцем, то тени темные и резкие, а если чистое небо, то тени нежные.
Если тучи вдали, а не над пейзажем, то тени могут оставаться слабыми, так как над пейзажем небо чистое.

* * *

Кусты поздним лунным вечером имеют красноватый оттенок: некоторые пятнышки - изумрудные; тени едва видные; бурые стволики - красные с оранжевым; верхушки - красновато-зеленые, посветлее, чем кусты в центре и снизу.

* * *

Заканчивать теперь передний план большой картины, так как, если не успею, то после сделаю вдали дождь.

* * *

В театре делали настоящие деревья и посыпали их ватой, а небо писали так, приблизительно...

* * *

Натуралисты не видят тона, не занимаются тональными задачами.

* * *

Видеть тон гораздо труднее, чем видеть цвет. В этом каждый легко может убедиться, пробуя определить разницу в цвете двух светофоров. Что один светофор - красный, а другой - зеленый, это скажет каждый, но только немногие верно определят, который из них светлее.

* * *

Когда молодые художники овладеют общим тоном, все это отпадет и останется только «верно» и «хорошо». Хорошо только тогда, когда верно, и верно, если хорошо.

* * *

Предположим, мы пишем кровать, и под кроватью лежат сапоги, но там так темно, что точно не видно, сапоги ли это? Кажется... вроде сапоги. Что сделал бы натуралист? Он подошел бы поближе, убедился в том, что это несомненно сапоги, и написал бы их со всеми складками и бликами. Мы так делать не имеем права, надо писать только то, что видим; ни в коем случае не «разделывать». Надо написать так, чтобы и зрителю на картине было видно только то, что мы видим в натуре.

Статья Николая Крымова о живописи...

  »

  Художник Николай Крымов (1884-1958). Картины, биография, статьи  
www.krimov.ru, по всем вопросам обращаться - niko {a} krimov.ru

Рейтинг@Mail.ru