Из записок Крымова:
"Можно написать картину без соблюдения общего тона и даже тонов отдельных ее частей. Можно интересно ее раскрасить, придумать целый рассказ, например о весне. Тут и голубей гоняют, и отдельные облака, и т.д.
А картина все-таки будет не живописной, не живописью.
Ходит мнение, что чем свободнее написана картина, чем шире мазок и чем гуще положена краска, то это, мол, и есть настоящая живопись.
Это ерунда. Федотов - живописец, хотя и пишет мелкими кисточками, а есть огромные картины, широко писанные, но не являющиеся живописью. И наоборот, маленькая картина может быть не живописной, а большая - живописной.
Спросишь - хорошая ли картина. Отвечают - да, мне нравится. Нужно ответить просто - хороша или нет. А главное объяснить, почему хороша, почему плоха. А то «нравится», «вкусно» и т. п.- чепуха.
Говорят: искусство не наука, не математика, что это творчество, настроения и что в искусстве ничего нельзя объяснить - глядите и любуйтесь.
По-моему, это не так. Искусство объяснимо и очень логично, о нем нужно и можно знать, оно математично. В таком случае его можно и объяснить. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха..."
|
|
|
Картины художника:
Живопись 1
Живопись 2
|
|
Горный ручей, 1907 |
Летний пейзаж. Парк, 1919 |
Крыши со снегом, 1906 |
Серый день, 1935 |
Московский пейзаж. Радуга, 1908 |
К вечеру, 1913 |
Утро, 1914 |
Автопортрет, 1908 |
Крыши зимой, 1937 |
Желтый сарай, 1909 |
Зимний пейзаж, 1919 |
Букет цветов, 1935 |
Крыши, 1952 |
Под солнцем, 1905 |
Этюд. Около 1920 |
Пейзаж, 1916 |
Весна |
Туча, 1910 |
У мельницы, 1927 |
Задворки, 1924 |
Летний пейзаж с избами, 1920 |
Мельница, 1919 |
Летом на даче, 1909 |
Утро, 1918 |
Летний день, 1915 |
Раннее утро, 1914 |
Зимний вечер, 1919 |
Новый трактир, 1909 |
Пейзаж с прудом, 1918 |
К весне, 1907 |
Красные крыши, 1921 |
Звенигород, 1922 |
Купальщица, 1910 |
Этюд, 1918 |
Полдень, 1910 |
Лунная ночь, 1910 |
|