Николай Крымов - на главную
   

  Николай Петрович Крымов

1884 - 1958






» Биография Крымова     
» Хроника жизни     
» Лучшие картины    
» Пейзажная живопись    
» Расцвет творчества     
» Голубая Роза     
» Секреты живописи    
» Учитель и ученики    
» Статьи Крымова     
» Высказывания     
» Воспоминания о Крымове    
» Новые воспоминания    
  

Шедевры мастера:


После грозы, 1915


Вечернее солнце, 1921


Летний пейзаж с избами


Утро, 1918

Николай Петрович Крымов. Воспоминания друзей и учеников о художнике

Воспоминания о Николае Крымове:
Н.Моргунова. Учитель и ученики - Ф.С.Богородский. Встречи с Крымовым - 2 - Л.И.Бродская. О моем знакомстве с Н.П.Крымовым - С.П.Викторов. Мои воспоминания о Крымове - 2 - 3 - А.О.Гиневский. Беседы с Крымовым - 2 - 3 - Ф.П.Глебов. Учитель - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - Д.Н.Домогацкий. Воспоминания ученика - 2 - 3 - 4 - К.Г.Дорохов. Памятные встречи - 2 - В.П.Журавлев. О педагогической деятельности Крымова - Н.А.Кастальская. Крымов - 2 - Е.Н.Крымова. Моя жизнь с Н.П.Крымовым - Ю.П.Кугач. Прекрасная пора учебы - 2 - Кукрыниксы. Художник Н.П.Крымов - 2 - 3 - 4 - В.В.Левик. Учусь у Крымова - 2 - 3 - П.Н.Малышев. Крымов-педагог - 2 - 3 - 4 - 5 - Н.Г. Машковцев. Живопись Крымова - А.Л.Лидова. Отец и сын Крымовы - 2 - 3 - Ф.Н.Михальский. В художественном театре - 2 - В.Н.Попова. Крымов-декоратор - Ф.П.Решетников. Дорогие воспоминания - 2 - 3 - 4 - 5 - Н.К.Соломин. Учитель и друг - 2 - Г.О.Рублев. Из записной тетради - А.С.Айзенман. О том, что помнится - 2 - 3 - С.В.Разумовская. Н.П.Крымов - 2 - 3 - 4.

С.В.Разумовская. Н.П.Крымов, продолжение

Так было и в Изотехникуме памяти 1905 года. В 1934 году Крымова пригласили преподавать на вновь организованном отделении станковой живописи. Он провел здесь полную реорганизацию всей системы преподавания, поставив ее на прочные основы реализма. К сожалению, пошатнувшееся здоровье помешало ему продолжать педагогическую деятельность. Но фактически Крымов продолжал ее до последних дней своей жизни (он считал это своей общественной работой) и в своей мастерской в Москве, и летом в Тарусе. К Николаю Петровичу приходило много молодежи - его бывшие ученики и зрелые мастера, его последователи - за советами, за консультациями. При разборе приносимых ему работ, всегда внимательном и длительном, Крымов передавал им глубокие знания, накопленные за долгие годы. Так создавалась школа реалистического пейзажа Крымова.
В 1918 году Крымов работал в Горках Рязанской губернии («Вечер», 1918, собр. М.Куприянова). Пейзажи Крымова становились все более верными по своему реалистическому ощущению.
Удивительно свежо и верно написан, например, небольшой пейзаж «Утро» (1919, Горьковский государственный художественный музей) со сложным освещением.
Самые простые незатейливые мотивы художник умеет увидеть поэтично и красиво. Неприглядные московские задворки с кучами мусора, грязными талыми лужами талантливый живописец превратил в поэтичный образ московской весны («Весна. Задворки», конец 1920-х, ГТГ).
С 1920 года в течение восьми лет Крымов ездил на лето в Звенигород писать левитановские места - Саввинскую слободу. Очарование этих мест, связанных с творчеством великого русского пейзажиста, задушевность родных мотивов поднимали и окрыляли художника. Здесь еще больше постиг Крымов покоряющую силу и правду левитановских пейзажей.
То, что пришло когда-то в Краскове - любовь к природе, страстное желание проникнуть в ее тайны, постичь законы жизни, овладеть реалистическим методом верного и глубокого изображения, - все это еще сильнее захватило художника в Звенигороде.
В звенигородских пейзажах («Летний пейзаж с избами», 1920; «Уголок сада», 1921, ГРМ; «Перед грозой», 1922, Киевский музей русского искусства; «Серый день», 1922, ГТГ) Крымов с особой живописной силой раскрыл образы русской природы, русской деревни.
Сам художник часто переживал минуты горьких сомнений и разочарований. Его мучило то, что, добиваясь правды в искусстве, во всем он должен был идти ощупью, вслепую, длительно и не всегда с желанным результатом.
Что же было самое главное и важное в глазах Крымова для реалистического живого воспроизведения действительности? Постепенно Крымов понял, что самое главное - это верность тона, то есть степень светосилы в цвете и верность отношений. Это обусловливало и материальность, и пространственность, и объемность, то есть все основные компоненты реалистической живописи.
Очень образно рассказывает художник в статье «О живописи», как он совершенно случайно открыл «камертон» в живописи, который давно искал. Им оказалось пламя огня, равное в природе белому, освещенному солнцем, а на палитре художника этому соответствовали белила. Это открытие давало теперь Крымову возможность почти безошибочно находить верность тона.
Так возродил Крымов традиции тональной реалистической пейзажной живописи и сформулировал ясную и последовательную теорию, которая легла в основу и его педагогического метода.
Правоту ее убедительно доказывают пейзажи Крымова последующих лет: сияющая солнечная «Русская деревня» (1925, ГРМ), задумчивый облачный денек в пейзаже «Речка» (1926, ГТГ), пронизанные тишиной закатного часа «Вечер в Звенигороде. Саввинская слобода» (1927, Государственный художественный музей БССР), серебристая влажная воздушность в пейзаже «После дождя» (1927, Таганрогская картинная галерея).

Воспоминания о Николае Крымове, продолжение...

  » http://www.smartlamps.ru/ соответствие мощности светодиодных ламп и накаливания.

  Художник Николай Крымов (1884-1958). Картины, биография, статьи  
www.krimov.ru, по всем вопросам обращаться - niko {a} krimov.ru

Рейтинг@Mail.ru