Николай Крымов - на главную
   

  Николай Петрович Крымов

1884 - 1958






» Биография Крымова     
» Хроника жизни     
» Лучшие картины    
» Пейзажная живопись    
» Расцвет творчества     
» Голубая Роза     
» Секреты живописи    
» Учитель и ученики    
» Статьи Крымова     
» Высказывания     
» Воспоминания о Крымове    
» Новые воспоминания    
  

Шедевры мастера:


После грозы, 1915


Вечернее солнце, 1921


Летний пейзаж с избами


Утро, 1918

Николай Петрович Крымов. Воспоминания друзей и учеников о художнике

Воспоминания о Николае Крымове:
Н.Моргунова. Учитель и ученики - Ф.С.Богородский. Встречи с Крымовым - 2 - Л.И.Бродская. О моем знакомстве с Н.П.Крымовым - С.П.Викторов. Мои воспоминания о Крымове - 2 - 3 - А.О.Гиневский. Беседы с Крымовым - 2 - 3 - Ф.П.Глебов. Учитель - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - Д.Н.Домогацкий. Воспоминания ученика - 2 - 3 - 4 - К.Г.Дорохов. Памятные встречи - 2 - В.П.Журавлев. О педагогической деятельности Крымова - Н.А.Кастальская. Крымов - 2 - Е.Н.Крымова. Моя жизнь с Н.П.Крымовым - Ю.П.Кугач. Прекрасная пора учебы - 2 - Кукрыниксы. Художник Н.П.Крымов - 2 - 3 - 4 - В.В.Левик. Учусь у Крымова - 2 - 3 - П.Н.Малышев. Крымов-педагог - 2 - 3 - 4 - 5 - Н.Г. Машковцев. Живопись Крымова - А.Л.Лидова. Отец и сын Крымовы - 2 - 3 - Ф.Н.Михальский. В художественном театре - 2 - В.Н.Попова. Крымов-декоратор - Ф.П.Решетников. Дорогие воспоминания - 2 - 3 - 4 - 5 - Н.К.Соломин. Учитель и друг - 2 - Г.О.Рублев. Из записной тетради - А.С.Айзенман. О том, что помнится - 2 - 3 - С.В.Разумовская. Н.П.Крымов - 2 - 3 - 4.

С.В.Разумовская. Н.П.Крымов, окончание

Звенигородские пейзажи были важным этапом в развитии тональной живописи Крымова. Однако свою настоящую обетованную землю пейзажиста нашел Крымов в Тарусе. За 30 лет он исходил и исписал здесь все улочки, все уголки, высмотрел все живописные места. Но не за отвлеченную живописность полюбил крепко и навсегда Крымов Тарусу. Всей сущностью своей русский художник и человек, он видел в ее мотивах и пейзажах обобщенные образы родины - в широких просторах заокских далей, полей, в неторопливом и плавном течении Оки, вьющейся среди зеленых берегов, в белоствольных березовых рощах, в особой пышности тарусских деревьев - ив, лип и берез, в типичном облике русского провинциального городка с его уютом зеленых садов и улочек, сбегающих к Оке.
В разных концах городка жил Крымов. С высокой веранды ватагинской мастерской, на самой верхней улице писал он великолепную широкую тарусскую панораму («Таруса», 1928, собр. И.Тарханова). Жил Николай Петрович в доме у самой реки, оттуда написан один из лучших его пейзажей-картин «Летний день в Тарусе» (1939-1940, ГТГ), в котором так ярко и так ощутимо передано русское жаркое лето.
Два года художник работал над этим полотном, выверяя в нем каждый сантиметр.
Жил он и на одной из улиц на склоне горы, где создано столько чудесных пейзажей: и прозрачного раннего утра («Утро. Овес», 1949, Чувашская государственная художественная галерея), и летних солнечных дней («Когда цветут липы», 1947, ГТГ; «Солнечный день в июне», 1947, ГТГ; «Цветы в крашеном ящике», 1948, собр. Т.Гринчар), и золотистых вечеров («Под вечер», 1940-е, Калининская областная картинная галерея), и еще много, много других бесконечно поэтических и трогающих своей простотой и искренностью.
Крымов любил повторять своим ученикам, что верность тона предопределяет все качества пейзажа. Но мы-то знаем, что с чувством верности тона сочетались в Крымове и талантливость большого подлинного мастера, и тонкая душа поэта, и скрупулезное познание мира.
Даже не искушенный в живописи зритель всегда узнает работы Крымова по особому живописному почерку в передаче воздушной среды, по мастерству тончайших валеров, то есть светосильных цветоотношений, удивительно тонко передающих различные состояния природы. Вы знаете пейзажи Крымова и по притягательной силе их удивительной задушевности, лиричности и мягкости. Как будто с детства они вам знакомы и дороги.
Художник Подмосковья, Крымов мало писал Москву. Но созданная им картина «Утро в Центральном парке культуры и отдыха имени М.Горького» (1937, ГТГ) стала классическим произведением советской живописи.
Николай Петрович уже в течение многих лет из-за тяжелого перелома ноги не мог спускаться с четвертого этажа своей квартиры, где у него была мастерская. Зимой и ранней весной он писал московские крыши из окон, умел находить в этом будничном, казалось бы, скучном и приглядевшемся мотиве и поэтичность, и живописное богатство, и своеобразие того или иного состояния природы.
В папках художника сохранилось много черновых набросков, рисунков. Он зарисовывал пейзажи, которые привлекали его внимание, никогда не заботясь о завершенности этих набросков. Подчас они могут показаться даже наивными. Но этот рабочий материал говорит об исключительной зоркости художника, безошибочно видевшего все самое главное и основное в пейзаже.
И еще в одной области нашел себе яркое применение русский талант Крымова - в театре. В истории русского и советского декорационного искусства имя Крымова останется среди лучших художников-декораторов пьес Островского, привлекавших его своей национальной самобытностью.
Крымовым были оформлены спектакли в театрах Ф.Корша, К.Незлобина, в Художественном театре и в его IV студии - «Не было ни гроша - да вдруг алтын», «Бесприданница», «Волки и овцы», «Горячее сердце», «Таланты и поклонники». Кроме того Николай Петрович делал декорации для оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» и для пьесы Л.Леонова «Унтиловск».
В истории советской живописи Крымов останется как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы, как убежденный и последовательный борец за реализм.

Воспоминания о Николае Крымове, в начало...

  » Электросушилки для овощей электросушилка для овощей и фруктов.

  Художник Николай Крымов (1884-1958). Картины, биография, статьи  
www.krimov.ru, по всем вопросам обращаться - niko {a} krimov.ru

Рейтинг@Mail.ru